Немецкая компания «Мерседес-Бенц» специализируется на выпуске эксклюзивных автомобилей и двигателей. Уже более 100 лет название марки ассоциируется исключительно с надежностью и безопасностью вождения. Ее история — пример стремительного экономического развития «с нуля».

Истоки производства

Концепт от Мерседес

Концепт от Мерседес

    • У истоков легенды изначально стоят два известных немецких бренда: Benz и Daimler Motoren Gesellschaft («Даймлер Моторен Гезельшафт»). Компания Benz была основана в 1871 году. Изначально ее основным профилем было производство самоходных повозок с мотором, работавшем на бензине. Слияние двух марок произошло в 1900 году и дополнительно был налажен выпуск судовых и авиационных деталей
    • Именно благодаря «тройному производству» в 1909 году появился известный и по сей день логотип марки: трехлучевая звезда, которая буквально означала успех в воде, в воздухе и на суше. После официального слияния предприятий в 1926, на логотипе бренда появился лавровый венок, который обозначал победу во многих гоночных соревнованиях
    • В том же году немецкая марка приобрела контрольный пакет акций американского бренда Chrysler. Это был один из самых выгодных союзов для обеих сторон: Даймлер получила новые технологии и выход на американский рынок, а Крайслер — выгодные заказы. Этот союз существовал до 14 мая 2007 года
    • Само же название Мерседес имеет необычную историю. Вильгельм Майбах в 1899 году помогал основателю Готтлибу Даймлеру создать первое авто Рhоеnix-Daimler, которое, как оказалось, имело ряд существенных недостатков. И поддержать поостывший пыл изобретателя вызвался Эмиль Еллинек. И выпущенную в 1901 году новую модель он попросил назвать в честь своей дочери Мерседес. Кстати, этот гоночный автомобиль развивал скорость до 60 км/ч и произвел небывалый фурор на многих гонках. С 1902 года это название приобрело официальный статус
Mercedes Benz SLS в черном цвете

Mercedes Benz SLS в черном цвете

  • Бренд изначально притягивал всех известных личностей — первым главным конструктором марки стал Фердинанд Порше. Правда, по истечению двух лет его сменил талантливый Ганс Нибель (Hans Nibel). С его руки увидели свет такие модели, как Mannheim-370 и Nurburg-500
  • В 1935 году Нибель уступил свое место Максу Зайлеру, который спроектировал известную модель 170V. А в 1938 году появился Mercedes-770 (любимый автомобиль нацистских лидеров)
  • Первое авто (модель была названа 35Р5), выпущенное после слияния, имело отличные для того времени показатели: оснащена 4 цилиндрами с объемом двигателя 5913 куб. см. В последующие годы была выпущена целая гамма легковых Мерседесов с различными объемами. Но лидерство в гонках всегда было за ними.

Кстати, не хотите узнать, какая машина из линейки Мерседес, является самой дорогой за всю историю существования бренда? Мы заинтересовались этим вопросом и подготовили для вас данную статью, обязательно прочтите.

Послевоенное становление

Первая мировая война «потрепала» немецкого производителя. И удачным моментом для компании Mercedes-Benz оказалось именно предварительное слияние, которое помогло выстоять нелегкие времена. Царящий в стране нацизм также пошел на пользу развивающейся марке. Тоталитарный режим требовал побед в гонках — и они знали к кому обратиться. Плюс — комфортабельность салонов, которыми могли похвастаться модели Мерседес. Роскошь у правящей верхушки — всегда в почете. Поэтому заказов у предприятия хватало.

К началу Второй мировой войны все производственные мощности были перепрофилированы под военные заказы.

Повторный крах

Концепт SF1

Концепт SF1

Вторая мировая война практически полностью разрушила все предприятия немецкого автопрома. И на восстановление руин было потрачено немало времени и усилий. При этом, первое послевоенное авто (небольшой седан) сошло с конвейера уже в 1946 году. А к 50-м годам было налажено производство роскошных лимузинов.

1954 год подарил миру спортивное купе 300SL с дверями, названными «крыло чайки» («Gullwing»). Репутация «производителя роскоши» вернулась к Мерседес как ни в чем не бывало. Правда, марка отказалась от производства компактных каров и вернулась к ним только в 80-х годах.

История создания компании Мерседес Бенц и первого автомобиля

В 1963 году была представлена легенда — Mercedes-Benz 600. «Шестисотыми» владели многие выдающиеся личности — это самый популярный и престижный седан ХХ века.

Машина будущего от Мерседес - BIOME

Машина будущего от Мерседес — BIOME

А в 1979-м появилась гражданская версия армейского внедорожника Mercedes-Benz Gelandewagen. Модель выпускается уже более 33 лет.

В 80-е годы возникла угроза от теснивших предприятие японских производителей, но конкуренция пошла не во вред марке.

Сегодня под этим брендом выпускаются не только небольшие модели, фургоны, грузовики, автобусы, повышенной проходимости, но и «микролитражки», правда под другим названием — Smart.

Дорогими могут быть не только машины, но и номера на ней. Причем, те, какими приняты у богачей в Москве, вызвали бы только смех у принцев Арабских Эмиратов, которые платят за свой номер на машину миллионы. Подробнее о самых дорогих номерах мира читайте тут.

Интересные факты

    • Mercedes-Benz Gelandewagen — внедорожник, который официально стоит на вооружении армии Швейцарии
    • Статистика угонов показывает, что эта марка занимает 12 позицию в рейтинге России
    • Изобретатели автомобиля Даймлер и Бенц проживали в 100 км друг от друга, но никогда не встречались
AMG Vision Gran Turismo

AMG Vision Gran Turismo

  • Одна из версий гласит, что перед тем, как выбрать в качестве эмблемы трехлучевую звезду, владельцы хотели изобразить на ней апельсин или слона
  • Модель с «крылом чайки» была любимым автомобилем Элвиса Пресли и Мэрилин Монро
  • В 2007 году Мерседес запустил вещание собственного интернет-телевидения
  • «Мерседесом соцлагеря» называли ВАЗ — модель 2106
  • Стив Джобс регулярно покупал новый Мерседес SL 55 AMG для того, чтобы ездить без номеров. По законам штата Калифорния новый автомобиль можно не регистрировать в течение полугода после покупки
  • В. Высоцкий, перевернулся в своем авто 17 раз подряд. То, что он выжил, многое говорит об уровне безопасности немецкого бренда
  • В октябре 1998 года на президента Грузии Э. Шеварднадзе было совершено покушение. Его кортеж был обстрелян сначала из гранатометов, а после и из автоматического оружия. Президент не пострадал благодаря своему бронированному Мерседесу. Это был лучший пиар для предприятия
  • В 1997 году в модели W140 разбилась принцесса Диана со всеми своими спутниками
  • С этой маркой связана самая страшная катастрофа в истории автогонок: в 1955 году во время гонки «24 часа Ле-Мана» модель W196 на скорости 220 км/ч влетела в зрительские трибуны. Тогда погибло 85 человек и 120 получили серьезные травмы. Пилотом был погибший Пьер Левег. Гонку тогда не стали останавливать для быстрого прохода медиков. Кстати, в гонке победу одержала марка Jaguar
  • В 1999 году, на гонках «24 часа Ле-Мана», Daimler вновь ожидала неприятность в виде «летающего» Мерседеса. На этот раз обошлось без жертв. Возникли аэродинамические проблемы у моделей CLR, которые после разгона просто взлетали в воздух на приличную высоту, после чего обрушивались вниз

Ниже на видео вы можете видеть, наверное, самый большой и роскошный джип, который только делал человек. Но это лишь на первый взгляд, настоящие монстры стоят намного дороже и собираются вручную и на заказ. Как они выглядят вы можете увидеть в нашей статье «Дорогие джипы мира — топ 5».

Видео: Мерседес G63 6х6 Топ Гир — стоит 42 000 000 рублей