Мечта, которая изменила мир.

История Генри Форда, а также история его компании — это история о воплощении «американской мечты», также это история о личной мечте одного человека, которая стала реальностью. Причем, не благодаря везению или стечению обстоятельств, а через тяжелый, ежедневный труд и огромное желание добиться поставленной цели.

Все началось в далеком 1903 году, в небольшой мастерской в Детройте, занимавшейся до этого выпуском карет. Первоначально фирмой владели двенадцать бизнесменов, Генри имел 25,5% акций компании, занимал должность вице-президента и главного инженера.

С малых лет Генри был фанатично увлечен техникой и придумал свой первый паровой двигатель уже в 12 лет. Затем он работает помощником машиниста, потом главным инженером в Edison Illuminating. В это же время он увлекается разработкой двигателей внутреннего сгорания и в 1896 году делает свою первую машину. Первая фирма Форда обанкротилась, так что к моменту создания нового автомобильного производства он имел серьезный опыт инженера и управленца.

Первые победы.

Первый серийный автомобиль в мире произвел Форд

Первый серийный автомобиль в мире произвел Форд

Поначалу все активы Ford Motor Company заключались в небольшом помещении, оборудовании, инструментах и в 28 тысячах долларов наличными. Первоначально небольшое количество работников использовали детали, которые заказывались на других заводах. В 1908 году увидело свет первое детище компании – модель «Т» или железная Лиззи и это был первая попытка Форда воплотить свою мечту – создать недорогое и массовое транспортное средство. И надо сказать, что это у него получилось.Эта машина стала самой массовой в стране, только в первый год выпуска было продано 10660 машин.

Это интересно: Вы знаете, что в вашем кошельке может находится большая сумма?  Прочтите нашу подробнейшую статью про дорогие современные монеты России, и узнайте так ли это.

Модель «Т» — оказалась действительно очень удачной разработкой.

Она отличалась простотой и надежностью, не требовала сложного и дорогого технического обслуживания и могла проехать там, где раньше не ездили вообще. И самое главное – это доступность по цене, купить эту машину могли позволить себе даже люди со средним достатком.
В 1919 году Форд вместе с сыном выкупают акции у других совладельцев компании и становятся единственными владельцами. Его сын становится президентом компании и остается им до самой своей смерти.

В чем причина успеха?

Ford Mustang 1967 - в десятке автомобилей изменивших мир

Ford Mustang 1967 — в десятке автомобилей изменивших мир

В чем же причина успеха Ford Motor Company? Основным и самым важным его нововведением стало внедрение конвейерной сборки продукции, что рекордно повысило скорость выпуск новых изделий. В 1913 году заработала непрерывная сборочная линия и это был по-настоящему поворотный этап не только для автомобильной индустрии, но и для развития любых производств по всему миру. С конвейера завода новое изделие сходило каждые 10 (!!!) секунд. Для того времени такая производительность труда казалась просто фантастикой. Все детали были строго стандартизованы и собирать их мог даже не очень квалифицированный работник.

Заработная плата рабочих в два раза превышала общий уровень в стране.

Генри Форд доплачивал рабочим за трезвость

Генри Форд доплачивал рабочим за трезвость

Кроме организационных новшеств, внедряется целый ряд новых инженерных решений. Так например, впервые в серию был запущен монолитный восьмицилиндровый двигатель, впервые начали выпускаться кресла с регулировкой положения, стала применяться легированная сталь при изготовлении шасси.

С самого момента создания, продукция активно шла на экспорт. Уже в 1904 году открывается представительство в Канаде, а с 1907 года производитель начинает завоевывать европейский рынок – открывается представительство в Париже. В 1911 году сборочная линия открыта в Великобритании. В 1917 году Ford Motor Company начинает делать грузовые автомобили и трактора, строит моторные лодки и даже самолеты. В этом же году открываются филиалы в Ирландии и Аргентине.

В 1927 году модель «Т» признается устаревшей и начинается выпуск модели «А», для переоборудования закрываются все заводы на полгода.

Новинка имела ошеломляющий успех – в период с 1927 по 1931 год было продано 4,5 млн. штук.

Во время Второй мировой войны вся работа переводится на военные рельсы и заводы начинают выпускать танки, самолеты, грузовики для армии и много чего другого. За три года было выпущено 8,6 тысяч тяжелых бомбардировщиков, 57 тысяч самолетных двигателей и четверть миллиона (!!!) танков.

В 1947 году, в возрасте 83-х лет, умирает глава и основатель династии – Генри Форд.

Автомобильная династия.

После окончания войны концерн возвращается к производству мирной продукции и уже в 1949 году продается 807 тысяч автомобилей, прибыль увеличивается вдвое. 50-е и 60-е годы стали для Ford Motor Company временем внедрения новых технологий и новых принципов организации производства. Уже в 1964 году появляется знаменитый Mustang – машина, которая покорила Америку. Только за первые сто дней было заключено 100 тысяч сделок.

В 80-е годы, после мирового нефтяного кризиса,

Бонни и Клайд пользовались автомобилями марки Форд

Бонни и Клайд пользовались автомобилями марки Форд

производитель в числе первых задумался о создании транспортного средства, эффективного с точки зрения экономии топлива. И вскоре увидел свет еще один бестселлер — Taurus. В 1987 году был куплен контрольный пакет акций Aston Martin-Lagonda, а в 1990 – Jaguar.

Очень удачным автомобилем стал Mondeo, который сошел с заводского конвейера в 1993 году. В 1996 году был выпущен 250-миллионный автомобиль.

В 2000 году жюри, состоящее из более чем сотни журналистов, назвало модель «Т» — «Машиной всех времен и народов». И, наверное, это правильно, ибо именно он стал первым массовым автомобилем и открыл новую эпоху.
Сегодня Ford Motor Company имеет представительства, производства и филиалы в тридцати странах и выпускает более 1 млн. единиц продукции в год. Ей принадлежат такие бренды, как Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin.

Модель «Т» от компании в свое время была самой дешевой на рынке, что и позволило корпорации резко скакнуть вверх в стоимости. Но какая машина на сегодняшний день является самой дешевой в мире?

Видео: Корпорации-монстры — детище Генри Форда