Аналитическая компания Forrester провела независимое исследование, в результате которого выяснилось, что из-за мошенничества в мобильной сфере рекламодатели потеряли миллиарды долларов. Более трети российских маркетологов признались, что более 40% их бюджетов, выделенных на рекламу, подверглись действиям мошенников.

Об этом пишет сетевое издание Seonews.

 

Толчком для проведения данного исследования стало то, что сама консалтинговая компания Forrester «попала в лапы» мошенников. Еще в октябре представители компании сообщили о хакерской атаке. Злоумышленникам удалось получить доступ к учетным данным сайта компании и украсть маркетинговые исследования для клиентов.

Информация, похищенная злоумышленниками, представляла собой ценные рыночные исследования. Доступ к этим данным позволил хакерам узнать, какие технологии используют клиенты аналитической компании Forrester и какие продукты они планируют запустить. Данная информация могла быть передана конкурентам, что особенно беспокоит компанию.

 

Проблема мошенничества коснулась не только известную аналитическую компанию, но и ряда популярных онлайн-казино. Напомним, что в феврале прошлого года в СМИ поступила информация о том, что российские инженеры научились обманывать игровые автоматы, на чем заработали огромное состояние. Как признались сами хакеры, группа из четырех человек зарабатывала 250 000 долларов в неделю. Для владельцев казино данная проблема остается актуальной, так как случаи мошенничества не прекращаются  и по сей день.

 

В ходе исследования специалисты компании Forrester провели опрос среди рекламодателей с целью выяснить проблемы и цели в области маркетинга в мобильных сетях. Так, 40% опрошенных считают, что основной проблемой маркетинга является непрозрачность данных. По словам специалистов, она мешает правильно настроить таргетированную рекламу. Кроме этого, отмечается низкий уровень знаний пользователей о покупках через мобильные устройства (39%), непрозрачность трафика (33%), а также мошенничество через мобильные устройства (32%).

 

Большинство рекламодателей признались, что им крайне сложно отследить действия мошенников и принять соответствующие меры. Особенно это касается  противоправных действия со сбросом Device ID, когда при помощи специального оборудования хакеры выдают себя за новое устройство и создают видимость большого количества новых посетителей на сайте.

 

Недавняя статистика AppsFlyer показала, что в 2017 году из-за мошенничества с области мобильной рекламы рекламодатели потеряли порядка 2,6 миллиардов долларов, 1,3 миллиарда долларов из которых было потеряно из-за сброса Device ID.