Франчайзинг является одним из способов целенаправленной региональной экспансии развитой компании.

Но для того, чтобы пойти по этому пути, предприятие должно достичь такого уровня, когда его бизнес-процессы, методы продвижения, продукция или услуги отработаны настолько, что уже сами по себе представляют ценность.

Простыми словами разъяснить понятие «франшизы» можно так – одна известная фирма передает другой, пока неизвестной, права на пользование брендом и продуктами своей интеллектуальной, коммерческой и производственной деятельности.

Выгоду, таким образом, получают обе стороны.

Схемы франшиз

Схемы франшиз

Незнакомый потребителям «дилер» выходит на местный рынок под уже завоевавшей популярность маркой.

При этом он обретает весь пакет документов, которые требуются для удачного старта –

  • бизнес-план,
  • бренд-бук,
  • дизайн-проект,
  • а также современные методики по ведению дела.

Полный цикл открытия нового представительства проходит под неусыпным контролем франчайзера, что гарантирует страховку от ошибок из-за отсутствия опыта. Дальше вся деятельность партнера-франчайзи также будет регламентирована. Он будет знать все тонкости — от подбора персонала до проведения сезонных акций и вывода новых продуктов. Поддерживать его будут постоянно, в течение всего срока существования фирменной точки.

Для материнской компании плюсы выражаются в финансовом результате. Она получает разнообразные отчисления за использование своего имени, как разовые, так и регулярные. В основном это касается сетей по оказанию услуг. Например, компания МакДональдс часто использует франчайзинг. А предприятиям-изготовителям клиенты с фирменными площадками гарантируют постоянную загрузку производственных мощностей и являются их местными «рекламными агентами».