Термин «панельные исследования» пришел к нам из американской юриспруденции, в которой словом «панель» обозначается список присяжных заседателей. В исследованиях по маркетингу под панелью понимают перечень постоянных покупателей (или клиентов компании), с которыми по предварительной договоренности проводятся регулярные беседы по заранее разработанным схемам.
ПМИ — схема
В связи с тем, что опросы покупателей (либо других субъектов) занимают обычно от нескольких месяцев до нескольких лет, панельные исследования называют нередко наблюдениями. Другими словами, есть панели, называемые постоянными.
Разумеется, состав панели определяет непосредственно характер данных, которые предполагается получить в процессе наблюдения. При этом достоверность и точно данной информации определяет во многом общее число объектов исследования.
Важно: если речь идет о панели потребительской, количество объектов наблюдения может быть достаточно (к примеру, американская фирма NFO Research , Inc . создала потребительскую панель из 450 тысяч домохозяйств). В свою очередь промышленные, экспертные и торговые панели такими большими быть не могут, что, конечно, ведет к снижению затрат на их формирование и дальнейшее наблюдение за ними.
По своим характеристикам все эти панели — абсолютно различные объекты, и подходы к определению их численного состава похожими быть не могут.
ПМИ — таблица
С помощью панельных исследований, посредством описанных методов (традиционных опросов с использованием опросных листов, анкетирования и пр.), в основном, получают количественную информацию, которую обрабатывают через процедуры упорядочения (вычислений, классификации и др.), и это дает возможность приходить к различным производным показателям, подробно освещающим изучаемые процессы, явления, объекты и т. п.
Кроме того, получить качественную информацию можно также и при использовании этих методов, к примеру, с помощью включения в опросные листы либо анкеты открытых вопросов, однако в значительно меньшем объеме. Так что рассмотренные методы предназначены в большей степени именно для получения количественных данных.
Обычно этим занимаются серьезные исследовательские институты, крупные консультационные фирмы, достаточно большие торговые и производственные предприятия. Нередко панели создают также и государственные статистические органы.
Mail (скрыто) (обязательно)
Ваш комментарий