Людям, далеким от экономической науки, кажется, что черт ногу сломит во всех этих договорах с агентами, субагентами, принципалами и прочей специфической терминологией. Зачастую эта кажущаяся сложность отталкивает человека, например, от того, чтобы заняться своим бизнесом или самостоятельно принять какое-то важное финансово значимое решение. За этими «страшными» словами, однако, нет ничего страшного – это лишь наименования сторон деловых отношений. Попробуем разобраться в этой лексике и доступным образом представить некоторых из участников современного делового сотрудничества.

В этой статье мы поговорим о субагентах. Эта категория участников современных деловых отношений интересна тем, что является низшим звеном в цепочке «купи-продай» между покупателем и продавцом.

Значение слова и специфика деятельности

Субаг. по продаже авиабилетов

Субаг. по продаже авиабилетов

При дословном переводе с английского «субагент» будет звучать как «под агентом», что, в общем-то, вполне соответствует действительности. Агенты и субаг. в бизнесе – это посредники между крупными продавцами товаров или услуг, либо хозяевами этих товаров и, соответственно, покупателями.

Например, крупный туроператор обращается за помощью в реализации своих услуг к туристическому агентству, таким образом, делая его своим агентом в области распространения туристических путевок. Туристическое агентство, в свою очередь, заключает субаг. договор с туристической компанией или с индивидуальным предпринимателем, которые будут непосредственно заниматься продажами туров.

Терминология

Таким образом, обратившись, к официальной терминологии, получим следующее определение:

субагент – лицо, физическое или юридическое, которому агентом перепоручены частично или полностью функции и полномочия по выполнению определенного поручения от принципала(основного заказчика).

К примеру, в США таким образом представляется цепочка взаимоотношений между собственником недвижимости – принципалом, риэлтором – агентом и следующим звеном – субагентами, непосредственно контактирующими с приобретателями собственности.

Субагентский договор

Субаг. по продаже автомобилей

Субаг. по продаже автомобилей

Деловые отношения между агентом и субаг. регламентированы Гражданским кодексом РФ и оформляются субаг. договором. В документе указываются стороны договора: агент (генеральный агент) и субаг., предмет договора, обязательства и ответственность сторон. Определяются порядок расчетов и условия субаг.о вознаграждения: как правило, это процент от продажи либо приобретение у агента товара или права на предоставление услуг по заниженной цене — разница от продаж в этом случае и будет вознаграждением субаг.

Таким образом, агент осуществляет следующие мероприятия:

  • поиск и вербовку субаг.;
  • заключает субаг. соглашение;
  • составляет и подписывает субаг. договор;
  • выплачивает вознаграждение субаг.по результатам работы.

Сам же субаг. может заключать сделки от имени принципала лишь в случае передоверия, условия которого перечислены в статье 187 Гражданского кодекса. Субаг. договор является гарантом выполнения сторонами условий соглашения агентом и субаг. При возникновении спорных вопросов, такой договор будет являться основным подтверждающим документом в суде.