Транспортный налог может стать настоящим бичом для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Как не попасть на значительные деньги и о чем следует помнить, выбирая транспортное средство?

Как начисляется транспортный налог?

Формула для расчета транспортного налога достаточно проста. Для того, чтобы узнать, какую сумму с вас захочет получить Государство за владение транспортным средством вам достаточно взять мощность двигателя в лошадиных силах и умножить его на налоговую ставку и на количество месяцев владения в году.

Налог за лошадиные силы

Налог за лошадиные силы

Налоговая ставка не является единой и зависит от региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Например, в Санкт-Петербурге она варьируется в пределах от 24х до 150-ти рублей за лошадиную силу.

Таким образом, если вы владеете транспортным средством, двигатель которого выдает мощность 170 лошадиных сил — вам необходимо платить государству 8000 рублей ежегодно.

Можно ли схитрить с размером налога?

Нередко на сайтах автомобильных объявлений можно увидеть предложения о покупке транспортного средства, в описании которых владельцы пишут, что в паспорте транспортного средства указана заведомо заниженная мощность.

Подобная хитрость достаточно широко распространена и связана с нежеланием отрывать от сердца кровные «деревянные».

Получают такие ПТС при растаможке, так что искусственно занизить мощность в уже имеющемся ПТС будет очень проблематично.

Важно учесть и то обстоятельство, что при переоформлении транспортного средства у инспекторов могут возникнуть вопросы относительно того, почему у вашего «Мустанга» по документам меньше ста лошадиных сил, так что главное не переусердствовать.

Налог на машину

Налог на машину

Транспортный налог на мотоциклы

Достаточно интересен подход наших налоговиков к обложению транспортным налогом мотоциклистов.

Если вы являетесь обладателем мотоцикла мощностью до двадцати лошадиных сил (это мелкокубатурники с объемом двигателя порядка 125-200 кубических сантиметров) — каждая «лошадь» попросит лишь 10 рублей в год на содержание.

При повышении мощности до тридцати пяти лошадиных сил стоимость каждой возрастет до 20 рублей в год. Здесь важно учесть, что мотоциклов этих двух категорий на дорогах жалкие проценты.

Если же между ног вы привыкли сжимать более тридцати пять лошадиных сил — каждая «кобылка» будет стоить вам уже 50 рублей в год. Напомню, что почти все (даже пожилые) малокубатурные мотоциклы, объем двигателя которых составляет 250 «кубиков» выдают на стенде и в документах мощность, превышающую 35 лошадиных сил.

А малокубатурные «четырехсотки» развивают до 53 л.с.

Транспортный налог

Транспортный налог

Ничего не изменится?

Меняется все. Вот и наши правительственные мужи задумали провести вполне себе разумную реформу, согласно которой налог будет включен в стоимость топлива. Согласитесь, это отличная идея, ведь пожилой человек, раз в неделю выбирающийся на дачу засоряет окружающую среду и портит дороги гораздо меньше, чем таксист, наматывающий за день добрые три сотни километров. Нелепо и то, что мотоциклист должен платить налог в полном размере, хотя эксплуатирует мотоцикл лишь шесть месяцев в году.

Впрочем, любой благой замысел в нашей стране приводит к еще большей несправедливости — цены на бензин подняли, а транспортный налог мы, водители, так и продолжаем платить. И качество дорожного покрытия лучше, к сожалению, не становится.