БМВ — это не просто популярные автомобили. История этой компании — яркий пример для подражания и стимул в преодолении любых препятствий на пути к успеху. Сегодня это крупнейший производитель легковых и спорт каров, автомобилей повышенной проходимости, двигателей, мотоциклов и даже велосипедов.

С чего все началось

История логотипа БМВ

История логотипа БМВ

БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG) — немецкая компания со штаб-квартирой в Мюнхене. Точная дата основания этой марки до сих пор является предметом споров среди автомобильных историков.

Первые упоминания о БМВ ведут к октябрю 1913 года, когда на севере Мюнхена Карлом Раппом и Густавом Отто была создана небольшая фирма по производству авиационных запчастей. Официальная же дата ее регистрации — 20 июля 1917 года под названием Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»). В сентябре того же года был зарегистрирован и логотип бренда — вращающийся пропеллер на фоне неба. Наглядно эта эмблема выглядит как круг, поделенный на 4 сектора с попеременной сменой цветов: белого и голубого.

Сам производитель утверждает, что эти цвета были взяты с флага Баварии.

Среди автомобильных знатоков до сих пор не утихают споры по поводу даты основания. Дело в том, что на тот период в Мюнхене регистрировалось множество фирм схожей сферы деятельности. И по предположениям историков, первые упоминания о знаменитой марке отмечены декабрем 1886 года и ведут в город Айзенах, где долгое время находилась штаб-квартира БМВ.

Первые шаги

Девиз компании

Девиз компании

  • Замок Вартбург — местная достопримечательность Айзенаха, послужил названию первого авто от БМВ «Wartburg». Машина, по некоторым данным, увидела свет еще в 1898 году. Это была самая настоящая безлошадная повозка, оснащенная полулитровым мотором с мощностью в 3,5 «лошадки». И уже через год местные конструкторы создали новую модель, которая была способна разогнаться до 60 км/ч. За ней последовала еще более новая конструкция — с объемом в 3 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Именно на ней и была выиграна первая гонка во Франкфурте того же года
  • Важный момент в становлении бренда — 1904 год, в котором на мотор-шоу во Франкфурте была выставлена новая модель под названием «Dixi» («Дикси»). Это было яркое доказательство того, что предприятие активно развивается и стремится к новым вершинам производства. Всего было представлено две модели — «S12» и «S6». Цифры в маркировке указывали на количество лошадиных сил
  • 1916 год ознаменовался подписанием контракта на производство и поставку двигателей для Австро-Венгрии. А главным конструктором был назначен Макс Фриц, ранее работавший на заводе Daimler (Димер)
  • Благодаря разработкам этого талантливого инженера, в 1919 году в воздух был поднят первый аэроплан с двигателем марки BMW и установлен новый мировой рекорд. Высота подъема составила 9760 метров

Сейчас, в нестабильной экономической обстановке, о покупке автомобиля даже и не задумываешься. Мысли лишь о том, как сохранить то, что уже нажито. Финансовый портал uBiznes.ru предлагает Вам семь актуальных способов, как сохранить свои деньги.

Как развивалась компания

Новый взлет

Первый автомобиль выпущенный компанией BMW

Первый автомобиль выпущенный компанией BMW

Период упадка автомобильной промышленности после окончания Первой мировой войны чуть не привел к краху предприятия. Согласно Версальскому договору, немецким производителям запретили производить авиационные двигатели, а это была основная специфика компании. Но это падение послужило мощным толчком к развитию популярной марки.

В 20-х годах завод полностью перепрофилируют на выпуск мотоциклетных двигателей, а затем — мотоциклов.

Первая модель с маркировкой R32 увидела свет в 1923 году, и в этом же году приобрела статус скоростной и надежной машины на мотосалоне в Париже.

Выросшие за время кризиса долги погасили влиятельные бизнесмены Готаер и Шапиро, которые выкупили предприятие и поставили на конвейер производство машин «Austin» («Остинов»). А к 1928 году фирма сумела приобрести часть заводов в рродном Айзенахе и выкупить лицензию на производство малолитражной «Dixi» («Дикси»). Именно «Дикси» стала самой популярной машиной того времени на всем европейском пространстве.

Везти автомобиль из-за рубежа чрезвычайно хлопотно. И даже не долгим перегоном до границы, но и кусачими ценами на ней. А потом приходится еще доплачивать за лошадиные силы. И как же рассчитать и  каков транспортный налог в этом году?

В 30-е годы появились первые модели собственной разработки БМВ:

  • 1 апреля 1932 года появилась модель BMW 3/15 PS с мощностью в 20 л. с. и максимальной скоростью — 80 км/ч
  • В 1933 году — модель 303 с 6-цилиндровым двигателем — это был грандиозный успех на Берлинской выставке. Максимальная скорость составила 90 км/ч
  • В этом же году обновленные модели получили фирменные «ноздри» — радиаторные решетки
  • Затем были еще более мощные 309 и 315, и спорт кар 319 (со скоростью до 130 км/ч)
  • Лучшей по сей день считают модель 326 за оригинальный дизайн и великолепную отделку салона
  • 328 модель, выпущенная в 1936 году, стала победительницей многих гонок. С того момента, продукцию BMW стали ассоциировать с мощностью, скоростью и красотой

К началу Второй мировой войны — некогда маленькую фирму можно было по праву назвать одной из самых динамично развивающихся автомобильных марок.

И снова упадок

Выход из кризиса Второй Мировой

Выход из кризиса Второй Мировой

Вторая мировая война нанесла непоправимый ущерб всем предприятиям Германии. Четыре оккупированных завода были полностью разрушены и демонтированы. А основной завод в Мюнхене демонтировала Англия. Но уже в 1951 году был выпущен первый послевоенный автомобиль с маркировкой 501. И уже в 1955 году выпускают модель «Izetta» («Исетта») — массовую малолитражку. Немаловажный вклад в восстановление автопрома внесло производство велосипедов. Благодаря им Америка отменила свое решение о сносе остальных заводов.

К жизни известного производителя вернули Немецкий национальный банк и удачный экономический ход — возобновление производства модели 328.

Опять упадок!

Был и третий критический момент в жизни компании. Виной стало экономическое упущение правящей верхушки. Повальное увлечение лимузинами свело спрос на модели БМВ практически к нулю, руководство даже подумывало продать столь убыточное предприятие.

Важную роль сыграли «малые силы» — работники и торговые агенты фирмы. Они-то и спасли известный бренд от бесславного исчезновения. И это был новый виток в развитии!

Восставший из пепла

Постоянный рост продаж.jpg

Постоянный рост продаж.jpg

Руководствуясь принципом: «Автомобиль — для водителя», из-под крыла предприятия вышли удобные седаны и модели 5,6 и 7 серий, которые мы знаем и по сей день. А также легендарный BMW Z8 1995 года выпуска.

На сегодняшний день, основными конкурентами БМВ являются фирмы «Мерседес-Бенц», а также «Лексус» и «Ауди».

Соперничество с маркой Мерседес началось еще в довоенное время. Дело в том, что у каждого предприятия своя стратегия, и у Мерседес она: «Автомобиль — для пассажиров».

На 2014 год в корпорацию БМВ входит 5 заводов по Германии и 22 дочерних предприятия в других странах, в том числе и в России — калининградский «Автотор».

На последнем факте, вы можете видеть прекрасный мотоцикл от компании, но сколько он стоит? Мы подготовили для Вас подборку самых дорогих мотоциклов мира = читайте по ссылке.

Видео: Документальный фильм о BMW