Колоссальная популярность социальных сетей позволила бизнесу (в большей мере малому и среднему) существенно увеличить количество заказов на услуги или выпускаемую продукцию. Это обусловлено усовершенствованием классической рекламной стратегии новым методом – Social Media Marketing. Он стал неким виртуальным аналогом маркетинга и Public Relations, а суть его заключается в грамотной коммуникации с клиентами, повышении узнаваемости бренда и формировании лояльности со стороны клиентской аудитории.

Важная особенность этих тенденций заключается в экономичности и доступности инструментов для продвижения. Успешно заявить о себе компании могут при сравнительно небольших финансовых вложениях. Так возникла необходимость в привлечении специалистов по продвижению интернет-проектов на социальных площадках – SMM-менеджеров.

За что платят менеджерам социальных сетей

Охарактеризовать работу представителей сферы SMM можно одним словом – мультизадачность. Чтобы качественно справляться со своими обязанностями, специалист по раскрутке должен знать и уметь:

  • стимулировать вовлеченность аудитории;
  • компетентно выстраивать коммуникации (не только с аудиторией, но и с партнерами);
  • реализовывать концепцию по продвижению в социальных медиа (ориентироваться в площадках и выбирать их под конкретную продукцию, организовывать и проводить рекламные компании, работать с контекстной рекламой);
  • грамотно работать с контентом (уметь его генерировать, проверять на предмет достоверности и редактировать);
  • быть «технической поддержкой» и психологом в одном лице (оперативно и со знанием дела отвечать на вопросы, реагировать на неполадки в работе системы, конструктивно решать спорные ситуации и предотвращать конфликты);
  • развивать и постоянно использовать на практике аналитические способности.

Средняя заработная плата специалистов по продвижению брендов составляет 45 000 рублей. Доход менеджеров начального уровня начинается от 15-25 000 рублей. А максимальный заработок, по данным lenta.co, достигает чуть более 100 000 рублей – это уровень профессионалов.

Заманчивые перспективы: с чего начать?

Тем, кто присматривается к ведению аккаунтов брендов как перспективной работе, но пока не решается сменить поле деятельности, следует помнить: эту специальность можно совмещать с основной работой. Однако если есть цель планомерно переключиться на такую работу и получать хороший доход, необходимо постоянно поддерживать «тонус». То есть, читать профессиональную литературу (в особенности новинки), блоги успешных маркетологов, следить за конкурентами, пополнять рабочий инструментарий и улучшать навыки при помощи курсов и тренингов.

Чтобы попробовать свои силы в престижном digital-направлении, стоит поискать проекты для новичков с небольшим кругом обязанностей. Даже если оплата поначалу будет невысокой (10-15 000 рублей), ценный опыт обязательно пригодится в профессиональном становлении. Так, на Trud.com регулярно появляются предложения: как для начинающих, так и для опытных специалистов. Кроме того, на сайте можно отслеживать изменения в уровне заработной платы, а в разделе «Обучение» публикуются анонсы тренингов, семинаров и курсов, которые позволят улучшить ключевые навыки и обрести новые.

Также нужно помнить о рекомендациях HR-экспертов: резюме стоит дополнять мотивационным письмом. Даже если соискатель не имеет опыта работы, но искренне стремится его получить, у него есть все шансы на успешный карьерный старт.