М. п.  это коэфф. рент., который рассчитан в виде отношения чистого дохода к общей сумме доходов от реализации, или в виде отношения чистой прибыли к размеру выручки.
Данный коэффициент показывает, какое количество фактической прибыли получает компания от каждого доллара продаж.

Данная величина актуальна при сравнении разных компаний в аналогичных отраслях.

Так, наиболее высокая маржа прибыли показывает на наиболее рентабельную компанию, которая лучше контролирует размеры своих затрат по сравнению со своими прямыми конкурентами. Как правило, данный показатель выражается в виде процентов. К примеру, тридцати процентный показатель  показывает, что предприятие получает чистый доход в размере тридцати центов от каждого доллара выручки.

Расходы и прибыль с одного потраченного рубля

Расходы и прибыль с одного потраченного рубля

Рассматривая только такой показатель работы компании как ее доход, невозможно точно судить о ее состоянии.

Увеличение размера доходов является, конечно же, хорошим признаком, однако сам по себе он не означает, что маржа прибыли также растет.

К примеру, если у предприятия существуют затраты, которые увеличились в большей степени, чем доходы, результатом такой ситуации станет снижение маржи прибыли. Для руководителей компании такое снижение станет своеобразным сигналом о том, что необходимо вести более строгий контроль над затратами предприятия.

Так, если предположить, что определенная компания получает чистый доход в размере $7 миллионов, а ее выручка составляет $70 миллионов, то маржа прибыли такой компании составит 10%.

Если в последующем году сумма чистого дохода повысится до $10 миллионов, а выручка предприятия – до $120 миллионов, то показатель в таком случае снизится и составит 8,33%. На данной примере видно, что хотя размеры чистого дохода предприятия и увеличились, это увеличение произошло со снижением маржи прибыли.