М. п. это коэфф. рент., который рассчитан в виде отношения чистого дохода к общей сумме доходов от реализации, или в виде отношения чистой прибыли к размеру выручки. Данный коэффициент показывает, какое количество фактической прибыли получает компания от каждого доллара продаж.
Так, наиболее высокая маржа прибыли показывает на наиболее рентабельную компанию, которая лучше контролирует размеры своих затрат по сравнению со своими прямыми конкурентами. Как правило, данный показатель выражается в виде процентов. К примеру, тридцати процентный показатель показывает, что предприятие получает чистый доход в размере тридцати центов от каждого доллара выручки.
Расходы и прибыль с одного потраченного рубля
Увеличение размера доходов является, конечно же, хорошим признаком, однако сам по себе он не означает, что маржа прибыли также растет.
К примеру, если у предприятия существуют затраты, которые увеличились в большей степени, чем доходы, результатом такой ситуации станет снижение маржи прибыли. Для руководителей компании такое снижение станет своеобразным сигналом о том, что необходимо вести более строгий контроль над затратами предприятия.
Так, если предположить, что определенная компания получает чистый доход в размере $7 миллионов, а ее выручка составляет $70 миллионов, то маржа прибыли такой компании составит 10%.
Если в последующем году сумма чистого дохода повысится до $10 миллионов, а выручка предприятия – до $120 миллионов, то показатель в таком случае снизится и составит 8,33%. На данной примере видно, что хотя размеры чистого дохода предприятия и увеличились, это увеличение произошло со снижением маржи прибыли.
Mail (скрыто) (обязательно)
Ваш комментарий
Δ