Управление регулярными рисками является одной из главных составляющих эффективного управления организацией. Более жесткие финансовые условия кризисной конъюнктуры определяют более строгие требования к рискам. Важнейшими факторами устойчивости может стать политика в их отношении и при принятии важных решений – как на операционном, так и на стратегическом уровне.

Что это?

Регуляторный капитал

Регуляторный капитал

Предусмотренная законом прямая или косвенная возможность воздействия ограничительного характера со стороны госоргана на бизнес – процессы компании. Как показывает практика, она может быть выявлена до момента появления проблем. Регулярный риск действует на банк умеренно. В основном проблемы создают не проработанные нормативные акты, защищающие права кредиторов, в том числе и касающихся процесса отчуждения залогового имущества.

Помимо этого, часто эффективному функционированию банковского сектора мешают различия в интерпретации нормативных документов различными судами и органами (ГНА, ПФУ, НБУ). Также банки страдают и от несовершенства исполнительной и судебной системы. Вполне достаточно осуществлять влияние на финансовый сектор со стороны социальных нормативных документов.

Несмотря на то, что законодательными органами ежедневно принимается множество документов, в ближайшее время изменений не будет. Это связано не только с не совершенствованием системы, но и с недостаточностью контроля за ней. Также не стоит исключать, что иностранные банки будут требовать от регулятора либерализации на сохранение места на рынке банков страны.

Крупные банки, подчас, имеют большие бюджеты, чем даже развитые страны мира. Но какие из них самые крупные? Мы подготовили топ 10 самых больших банков по их капиталу, подробнее читайте тут.

Регуляторные эффекты

Регуляторные эффекты

Значимыми шагами в данном направлении становятся:

  • Реформа системы суда;
  • Внесение изменений в ГК для того, чтобы синхронизировать с действующим законом о банковской деятельности.

Условия взаимодействия с госорганами:

  • Четкое разделение полномочий по уровням взаимодействия, исходя из рода деятельности;
  • Работа органа по решению спорных вопросов в части взаимодействия с государственными органами;
  • Создание органа по выработке стратегических подходов взаимодействия с гос.органами;
  • Наличие специалистов по взаимодействию с государственными органами;
  • Привлечение других научных и профильных организаций для пополнения опыта.

Создание органа для управления рисками

Причины создания:

Чем хороши плохие банки?

Чем хороши плохие банки?

  • Резкий рост количества нормативных актов;
  • Появление новых правонарушений (административных и уголовных);
  • Отсутствие порядка во взаимодействиях компании и гос.органов;
  • Сложная структура взаимодействия гос. органов с компанией.

Управление и сокращение

Несмотря на наличие огромного выбора методов и инструментов воздействия, которые можно при этом применять,

можно выделить несколько основных способов регулирования в банках:

  • Контроль – удержание риска при активном воздействие со стороны банка, направленном на снижение вероятности наступления потенциального ущерба;
  • Избежание – отказ от действий, которые могут вызвать высокий риск;
  • Сохранение – используется тогда, когда уровень риска находится на приемлемой отметке, а воздействовать на него не эффективно или невозможно;
  • Передача риска – осуществляется, когда воздействовать на него со стороны компании не получается. Она осуществляется в случае страхования.

Принципы управления регулярными рисками:

  • Понимание основных различий между рисками и проблемами;
  • Создание инфраструктуры по их предупреждению;
  • Создание специального органа, который должен заниматься корпоративными вопросами и делами;
  • Усиление аналитико-прогностической функции;
  • Фокусировка на анализе законопроектной деятельности.

Управление состоит из нескольких этапов:

  • Обращение в специальные органы с запросом о том, чтобы получить разъяснения в целях решения вопроса, который возникает в результате осуществления деятельности компании;
  • Участие в работах групп и экспертных советов при различных ведомствах по вопросам государственной регистрации;
  • Активная позиция при принятии нормативных актов.

Контроль

Система контроля функционирует в первую очередь с требованиями ЦБ, а потом уже в соответствии с общими рекомендациями управления. Управление ЦБ – это процесс непрерывной работы, который постоянно ускоряется. В Положении № 242-П применяется множество новых терминов, которые не объясняют их сути и процедуры внедрения в компанию, один из таких терминов — “регулярный риск”.

В условиях неопределенности данного термина, его можно рекомендовать службе внутреннего контроля:

В связи с нестабильностью экономики в последнее время, многие задаются вопроосм — будет ли переиндексирована заработная плата в новом году? И кто первый получит новый оклад?

Бюджет на рекламу в банках

Бюджет на рекламу в банках

  • Необходимо подготовить карту рисков, определить, показать свое четкое понимание приемов по управлению рисками данного типа с точки зрения менеджера банка;
  • Предоставить на анализ все процедуры кредитной организации, чтобы показать соответствие их положений главным требованиям законодательств.

При проведении подобного рода проверок важно сосредоточиться на предоставлении полного объема документов: всевозможные отчеты, связанные с контролированием регулярного риска и результаты его тестирования. Положительно оценивается, если приводят мнение третьей стороны.

Управление регулярными рисками – это работа должностных лиц, которая направлена на снижение и предупреждение возникновения рисков, а также создания нормальной среды для ведения бизнеса.

Стратегия управления – это комплекс мер влияния на законопроектную работу на основе выделения приоритетов безопасности компании с целью ведения бизнеса.

Помните, если Вы решили досрочно погасить кредит, обязательно верните страховку, которую вы не использовали. Как это сделать, редакция нашего финансового портала описала тут.

Видео: M&A — три стороны медали